Психолог

Гнездова Оксана Олеговна

Занимаемая должность: педагог-психолог
Контактный телефон: 8(928) 366-39-63
Квалификационная категория: первая
Уровень образования: высшее
график работы: понедельник-пятница с 8.00 до 15.30

Работа осуществляется по следующим основным направлениям:

 Организационная работа
Диагностическая работа
Психопрофилактическая работа
Консультативно-просветительская работа
Коррекционно-развивающая работа

Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС НОО.
Оксана Олеговна систематически отслеживает психологический статус учащихся и динамику развития в процессе школьного обучения. Формирует у детей способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению. Оказывает помощь ученикам, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.
Оксана Олеговна ведет дополнительную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Жизненные навыки», для обучающихся 1-5 классов. Эта программа направлена на предупреждение противоправного и асоциального поведения.
Проводит занятия в группах по подготовке детей дошкольного возраста «Психологическая знайка».

Информационная карта достижений учителя:Участие во втором краевом съезде педагогов-психологов на лучшую методическую разработку «Организация работы педагога-психолога по формированию стрессоустойчивости у подростков». Присвоение I степени. 2020г.
Аттестация:Организация и проведение аттестации педагогических работников и руководителей государственных образовательных организаций Ставропольского края, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций. Установлена первая квалификационная категория. 2021г.
Повышение квалификации:
1. «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ОВЗ» 36ч 2018 г.
2. «Психолого-педагогическое сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности в условиях образовательной организации» 24ч  2018 г.
3.»Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях» 16ч 20019 г.
4.«Песочная терапия: Организация психологической помощи, современные методы терапии для детей» 72ч 2020г.
5. «Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие» 72ч 2021г.

Самая главная роскошь на земле – это роскошь
 человеческого общения.
Антуан де Сент Экзюпери
Страничка педагога-психолога
Никитиной Светланы Николаевны МБОУ СОШ №29 «Гармония»

     Здравствуйте!

Я – педагог -психолог, и моя цель — помочь Вашему ребёнку. Мое профессиональное кредо - не давать советов, уметь выслушать, понять, оказать помощь.

Психолог никогда не осуждает родителя, потому что мы знаем — Вы любите своего ребёнка, иначе Вы не были бы здесь. Психолог не будет критиковать способ Вашего воспитания и давать Вам советы, потому что понимает — Вы знаете своего ребёнка во многом лучше, чем мы, потому что Вы — его родитель и Вы с ним каждый день с самого его рождения.

     Я рада приветствовать Вас на своей страничке!

На сайте Вы сможете познакомиться со спецификой работы школьного психолога, системой психологической работы с детьми в школе.   

     Должность: педагог – психолог

     Образование: высшее психологическое, высшее педагогическое.

     Квалификация: психолог, преподаватель психологии по специальности «Психология».

     Уровень профессиональной деятельности: соответствие должности.

     Повышение квалификации: 2021 г., «Психолого – коррекционное сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС», в объеме 144 ч.

     2022г., «Дефектология в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями», в объеме 388ч.

Главными направлениями в моей работе являются:

  1. Психологическое просвещение: повышение психологической компетентности педагогов, учащихся и их родителей; ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей; развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса.
  2. Психологическая профилактика: оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога – психолога, социального педагога, логопеда, классных руководителей и других специалистов ОУ, предупреждение возможных девиаций поведения (в т.ч. суицидального поведения); содействие творческому развитию одаренных детей; оказание психологической поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Психологическая диагностика.
  4. Психологическая коррекция (коррекционно-развивающая работа).
  5. Психологическое консультирование.
  6. Организационно-методическая деятельность: подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекцию с учетом потенциальных возможностей детей и подростков; обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого- педагогических рекомендаций; подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах – практикумах, родительских собраниях.
  7. ФГОС. Внеурочная деятельность. Курс психологии в начальной школе «Тропинка к своему Я».

          Роль педагога -  психолога состоит в четкой и последовательной ориентации школьника на определенные пути развития, прежде всего интеллектуального, личностного и этического.

     Деятельность педагога-психолога направлена на создание социально-психологических условий для успешного обучения и обеспечения полноценного психического и личностного развития детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями в ситуации школьного взаимодействия.

    Педагог-психолог работает в составе службы сопровождения, которая является консультативно-диагностическим и коррекционно-образовательным органом, защищающим интересы детей в образовательном пространстве школы.

     Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Школьная психодиагностика имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения. Психодиагностические данные необходимы:

  • для составления социально-психологического портрета школьника (описания его школьного статуса)
  • для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии
  • для выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения

Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

 Профессиональная ориентация и подготовка к ЕГЭ.

Проводится диагностика психологической готовности к сдаче экзамена в формате ЕГЭ, а также к выбору профессии. Результаты диагностики помогают психологу оказать помощь каждому обучающемуся в профессиональном и личностном самоопределении.

Используются следующие методики:

  • Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» (модификация методики М. Ю. Чибисовой.
  • Методика «Профиль ( методика карты интересов А.Голомштока в модификации Г.Резапкиной).
  • Методика «Тип мышления» в модификации Г.Резапкиной.
  • Методика «Шкала тревожности «Кондаша.

 

      Профориентация 9 класс.

     Проводятся групповые профессиональные тренинги, беседы, консультации для учащихся 9-х классов. Учащиеся узнают о секретах выбора профессии, наиболее востребованных профессиях на рынке труда. Педагог-психолог оказывает помощь в построении профессионального пути, учитывая результаты ранее проведенной диагностики интересов и склонностей. После проведения диагностики, обучающиеся получают результаты и рекомендации педагога-психолога. Используются следующие методики:

  • Дифференциально – диагностический опросник Климова.
  • Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ/ОГЭ» (модификация методики М. Ю. Чибисовой.
  • Методика «Профиль (методика карты интересов А.Голомштока в модификации Г.Резапкиной).
  • Методика «Шкала тревожности «Кондаша.

      Диагностика 10-х классов проводится для изучения процесса адаптации к определенной деятельности.

 Специфика адаптации 10-классников определяется особенностями возраста и спецификой профильного обучения. Важной социальной потребностью данного возраста является потребность в поисковой активности, в самоопределении, в выстраивании жизненных перспектив.

Диагностический материал, используемый для изучения протекания процесса адаптации в 10 классе:

  • Диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников Лепешовой.
  • Изучение направленности мотивов учебной деятельности;
  • Методика Айзенка «Самооценка психических состояний»;
  • Методика «Мотивы выбора профессии»;
  • Изучение уровня самооценки (Спилберг).

      Диагностический минимум 8-х классов направлен на изучение эмоционального отношения учеников к процессу обучения, диагностики уровня учебной мотивации. Проводится с целью выявления учащихся с негативным отношением к обучению.

Связано это с тем, что серьезные психологические проблемы подростка не всегда могут отражаться во внешнем поведенческом плане достаточно долгое время. При этом они уменьшают его потенциальные возможности, создают ситуацию скрытого кризиса обучающегося. Методики:

  • Мотивационные анкеты.
  • Методика незаконченных предложений.
  • Тест «Несуществующее животное».
  • ШТУР и его модификации.

       Диагностика в 7-х классах проводится с целью исследования интересов обучающихся, для определения ранней профессиональной ориентации.

 

  • Методика: «Профиль» (методика карты интересов А.Голомштока в модификации Г.Резапкиной).

 

  • Методика «Тип мышления» в модификации Г.Резапкиной.

      Социометрическое исследование в 6-х – 7-х классах направлено на изучение социометрического статуса каждого ученика в классе, выявление референтных групп общения, изучение эмоциональной атмосферы в обследуемых классах и решения следующих задач:

-измерение степени сплочённости – разобщённости в классе;

-выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии – антипатии (лидеры, отвергнутые);

-обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

 Данные психодиагностики используются в тренинговых социально-психологических занятиях по развитию навыков общения, решения конфликтов, самовосприятия в общении. Кроме того, интерес к проблемам внутригрупповых взаимоотношений поможет классному руководителю организовать педагогическую работу с обучающимися. Используются методики:

  • Социометрическое исследование методом опроса.
  • Методика социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе методом Дж.Морено.

      Психокоррекционная работа ориентирована на школьников с различными психологическими проблемами и направлена на их решение. Коррекционно - развивающие занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Психокоррекционная работа может осуществляться как в групповой форме, так и индивидуальной деятельности.

       Консультирование родителей и учителей - это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики школьника, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

     Консультирование школьников – направлено на решение проблем профессионального или личностного самоопределения школьника, так и различных аспектов его взаимоотношений с окружающими людьми. В рамках индивидуальной работы могут быть решены следующие задачи:

  • оказание помощи подросткам и старшеклассникам, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии
  • обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития
  • оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания

     Психологическое просвещение школьников ориентировано на создание условий для активного присвоения и использования школьниками социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития.

    В рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ с обучающимися 9-х и 11-х классов   проводятся групповые занятия, тренинги, направленные на обучение старшеклассников приемам саморегуляции, преодоления влияния стрессовых факторов в период подготовки к экзаменам.

     Психологическое просвещение с родителями и педагогами строится в двух направлениях: психологическое просвещение и социально-психологическое консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей.

     Психологическое сопровождение ребёнка осуществляется по запросу, после письменного разрешения родителей (законных представителей).

 Что мешает людям приходить к психологам за помощью?

        Внешние барьеры.

  1. Отсутствие реального представления о том, чем же действительно может помочь психолог “а что дают эти разговоры?” или “зачем мне гипноз?”
  2. Страх социального осуждения “ты что - псих?”
  3. Миф о психотерапевтической силе бутылки, дружеской жилетки и правильной книжки.
  4. Идея, что нормальный человек со всеми проблемами должен справляться сам, а помощи ищут только слабаки и неудачники (пользоваться услугами сантехников, парикмахеров и зубных врачей тоже, конечно, лишнее).
  5. Фантазия о собственной психологической компетентности (у нас вся страна знает, как руководить, вылечить и научить).
  6. Отрицание влияния психики на жизнь “это просто от усталости”, “гормоны играют”, “вокруг одни дураки”.
  7. Эзотерическое мировоззрение: приписывание причин происходящего судьбе, богу, карме, звездам, сглазу и т.д.; соответственно и решение проблем находится в том же поле.
  8. Негативный прошлый опыт “был я у психолога один раз, не помогло”, при незнании того, что однократное посещение редко “помогает”.

        Внутренние барьеры.

Интересно, что в виде барьеров выступают как раз те проблемные и болевые точки, которые и могли бы быть излечены при работе с психологом.

  1. Отсутствие контакта с собой и своими чувствами (я просто не чувствую, что мне нехорошо).
  2. Травма (все так ужасно, что надеяться на помощь глупо).
  3. Отсутствие самоценности и внимания к своим потребностям “нет времени на ерунду”.
  4. Чувства вины и стыда “меня осудят за такие мысли” или “как вообще таким можно делиться?”
  5. Чрезмерный контроль, недоверие “только я один могу справиться со своими проблемами”.
  6. Трудности принятия поддержки и помощи (зачем обременять других, тем более, что они все равно не смогут меня понять).
  7. Диссоциация (вообще все не так уж и плохо, живут же люди и не жалуются).
  8. Чувство выученной беспомощности “мне уже ничего не поможет”.

Первоочередная задача взрослых "не навредить". Поэтому свою работу я строю на уважительном отношении к личности каждого (взрослого или ребёнка), наша совместная деятельность сделает Ваших деток успешнее и счастливее.


Яндекс.Метрика